Лолита и в 45 - ягодка опять. Она доказала это в очередной раз,
когда с концертным туром оказалась на Северном Кавказе. Новая программа
«Ориентация - Север» официально будет представлена в Кремлевском Дворце
только 30 ноября. Жители Владикавказа, Кавминвод и Ставрополя стали
первыми ее зрителями. А вот дата юбилея - 14 ноября - пришлась как раз
на концерт в Ессентуках. Певица не собиралась праздновать широко,
заранее говорила, что, конечно, посидит с друзьями в ресторане, но
несильно, чтобы к утру можно было выспаться и встать свежей, потому что
назавтра группе ехать на концерт в Ставрополь.
Но отметить юбилей незаметно не удалось. Еще на концерте поклонники
принялись одаривать Лолиту дорогущими букетами и мягкими игрушками.
Один молодой мужчина поднес к сцене камелии и буквально застыл в
молящей позе.
- Я уже 2 года езжу за вами повсюду, - начал он.
- Два года? - переспросила Лолита, - а у меня от вас еще нет детей?! Зайдите ко мне после концерта в гримерку...
Однако после концерта Лолита отправилась в пятигорский отель, чтобы
передохнуть и переодеться к ужину. А уже к 11 часам ночи вместе с
группой приехала в один из ресторанов Ессентуков. Но посидеть тихо не
удалось.
Цветы и подарки посыпались на нее и в зале ресторана. Кто-то из
гостей быстренько сгонял за букетом, от соседних столиков к Лолите
подходили делегации с подносами «чокнуться» и выпить вместе. Лола
никому не отказала!
И понеслось! Лолита успевала обниматься с мужчинами в зале,
фотографироваться, рассказывать непристойные анекдоты, чокаться и пить
с отдыхающими.
После нескольких тостов она уже вовсю танцевала с кавказскими мужчинами. Ведущий программы начал было поздравлять.
- Я специально для вас написал эту песню...
- Вы еще не спели, а я уже хочу вас, - огорошила Лолита. - Я вам потом тоже кое-что спою.
...Один из шикарных букетов (за несколько тысяч рублей) в день
рождения был подарен Лолите от супруга Александра Зарубина, которого на
празднике не было. Сюда же, в Пятигорск, приехали близкие друзья Лолиты
- девушка из правительства Москвы и парень из Киева. Лолита была в
шоке, когда они появились перед ней в гостинице, чтобы поздравить ее.
Ей никто не указ. Она всегда делает что хочет. Но это только на первый взгляд... Много лет Лолита жила под чужую диктовку...
П осле безумного романа, завершившегося трагедией (мы писали об этом
на прошлой неделе), Лолита вернулась к своему гражданскому мужу Саше
Цекало. Было унизительно и больно. Но, как ей казалось, другого выбора
не было... – Я снова вернулась к Цекало, – призналась Лолита
украинскому телеканалу СТБ. – Потому что я просто боялась остаться без
работы. Что это? Проституция! То, что обо мне говорили еще в школе. Я
снова была проституткой!..
Гонение на отца Мама Лолы
Алла Дмитриевна Никифорова – знаменитая ураинская певица. Отец Марк
Львович Горелик – конферансье и дирижер. Родители Лолы разъезжали по
гастролям, а девочку воспитывала бабушка. Когда Лоле исполнилось 10
лет, ее родители вдруг развелись. А вскоре отец – на пике своей славы –
эмигрировал в Израиль. – Папа в одном интервью сказал, что в Ялте...
грязные пляжи, – рассказывает Лола. – На него начались гонения. Мы
потеряли трехкомнатную квартиру в Ялте. Папа лишился звания
заслуженного артиста... Из-за всей этой ситуации Лолите стало учиться в школе тяжело...
Дразнили проституткой –
Меня дразнили проституткой. Потому что папа был диссидентом, а мама –
певицей, – вспоминает Лола. –Кто будет у таких родителей? Только
проститутка... Эти оскорбления повлияли на всю дальнейшую жизнь Лолиты... –
Я стала свободной, – говорит певица. – Послать «на х...» педагога было
для меня естественно. Если я понимала, что педагог – м...ак, я
говорила: «Пошел на х...!» Представляете? А тогда мне было всего лишь
18 лет. Я всегда ругалась матом, курила, занималась сексом под
лестницей… Я всегда вытворяла подобные вещи. Всегда! Всю свою жизнь!
Смерть собаки ...Но после
бурного романа на стороне вольнолюбивая и строптивая Лолита вернулась
к Цекало с поджатым хвостом, с одним вопросом в голове: «Как жить
дальше?» Ведь, их отношения с Цекало уже обречены! – Можно взять
толстый слой клея и склеить чашку, – рассказывает Александр Цекало. –
Но она все равно будет уродская. Это нельзя спрятать – трещина все
равно останется. И когда ты скажешь хоть слово не то, всё опять
треснет... Не было слов. И не было скандалов. Последней каплей в их
отношениях стала смерть любимого пса Эммануила, которого Лола и Саша
купили на первый гонорар. – Это была совершенно замечательная
собачка, – вспоминает Цекало. – Это была больше, чем собака! И когда
она в муках умирала, то пыталась нам сказать: мол, что же вы вообще
делаете? Вы же – люди! Неужели, вы не можете договориться? А мы не
могли! Собака была единственным, что все еще держало Лолу и Сашу вместе. Ведь, у них не было детей... –
Развод, потеря работы не имели никакого значения по сравнению со
смертью моей собачки. Эта смерть была страшнее всего, – говорит певица.
– Я любила собаку, как ребенка! Это был какой-то нереализованный
материнский инстинкт... Лола мечтала о ребенке, но сделала аборт. О причинах не говорит. Лишь обо всем жалеет...
«Мама, я сделала аборт!» –
Я своей дочери никогда не скажу, как сказала своей маме: «Мама, я
сделала аборт!» Я своей дочери скажу: «Рожай! Я тебе помогу! Но не
делай аборт!» Мы с моей мамой любим друг друга. Но теперь, когда ей –
65, а мне – 44 года, мне уже никто не может сказать, делать ли мне
аборт, спать ли с этим человеком, любить ли этого... Я уже никого не
слушаю! Но тогда все было иначе! Для меня мама была важнее всего. Я и
Сашу Цекало перестала любить по той причине, что он не нравился моей
маме. Мама сказала: «Нет!» – дочка выполнила! Я всегда делала все, как
хотела мама... Когда у Лолы появилась дочка Ева, Саша Цекало поступил очень порядочно... –
Саша записал ребенка на себя, и мы развелись. Наш официальный брак
продлился всего три месяца. Придет время, и я скажу Еве, кто ее отец на
самом деле. Но Саше – спасибо...
В ноябре Лолите Милявской исполнилось 45 лет. В честь "ягодного" юбилея
она выпустила альбом "Фетиш", обложку которого запретил комитет по
цензуре. Интернет заполонил клип на одну из песен, где Лолита предстала
в облике библейской Евы. Корреспондент "Труда-7" встретилась с Лолитой
накануне ее юбилейного концерта в Кремле, на который вход детям до 16
запрещен.
Лолита, с юбилеем! В вашем альбоме постоянно повторяются слова: "Я
отпускаю тебя, кончай ненужное, прощай, вчерашний день". Кому он
посвящен?
- Что бы ни писали журналисты, в своей жизни я написала только одно
посвящение. Эту песню я посвятила не мужчине, а моей собаке Эммануилу.
Она называется "Бай-бай, доги". Мы ее написали в соавторстве с Цекало
еще при жизни Эммануила, мы оба его очень любили. Мой пес -
единственная потеря в жизни, которую я оплакиваю до сих пор. Больше,
чем я свою собаку, я не любила ни одного мужчину. Так случилось, что он
погиб в то время, когда прекратил свое существование дуэт "Академия",
когда мы разводились.
- Сколько лет Эммануил прожил с вами?
- Двенадцать. Именно эта утрата стала причиной моего попадания в
психиатрическую клинику, а вовсе не распад нашего дуэта с Сашей Цекало.
Я до сих пор не решаюсь завести собаку, потому что Эммануил все еще
приходит ко мне по ночам во снах. Это был мой первый ребенок. Именно он
побудил меня первый раз в жизни написать стихи. Мне никогда не пришло
бы в голову посвящать песню какому-нибудь мужчине. Ни один этого не
стоил. Мужчины в моей жизни, к сожалению, не константа, а переменная
величина.
- Не боитесь мужа обидеть?
- Слабому рядом со мной делать нечего. Мой муж - сильный мужчина. Как
человек умный, он не требует от меня никаких посвящений, хотя большая
часть моего альбома оплачена им. Александр знает, что в этой жизни все
преходяще. Как человек бизнеса, вчера он был в эйфории, а сегодня
ночует в офисе, потому что кризис, но меня это не касается. В этом
заключается счастье. Я стараюсь избегать в своей речи слов "никогда",
"навсегда", "на всю жизнь" Потому что нет ничего более постоянного, чем
временное.
- А своей дочке Еве вы что-нибудь посвятили?
- Еве я посвящу книгу "Сказка для взрослых", которую я планирую
закончить в Китае, куда мы отправимся всей семьей после Нового года.
- А почему в Китае?
- Остров Хайнань - единственное место на земле, где я могу отдохнуть и
поправить свое здоровье. Там за 10 дней мне приведут в порядок
позвоночник, мозги, снимут усталость. К китайскому врачу я еду второй
раз. Я больше не хочу пользоваться лекарствами из наших аптек, так как
большинство из них - поддельные. Меня научили отличать фальшивые
таблетки от подлинных, но все же в свои 45 лет я выбираю массаж,
иглоукалывание, лечение травами...
- В клипе к песне "Прощай, оружие" у вас фигурируют Саакашвили и
Дмитрий Медведев, а вы дефилируете в обнаженном виде. Это вызов?
- Клип снят в антивоенной стилистике. Кипер сочинила песню о любви, но
когда мы ее записывали, произошли события в Осетии и Грузии. Я читала в
интернете разные мнения: меня, мол, ангажировала какая-то партия. Но я
ни в какой партии не состою, я даже не являюсь заслуженной артисткой. И
это большое счастье. Когда я узнала, как в нашей стране заполняются
анкеты на звание заслуженной, когда люди сами на себя пишут
характеристику, мне стало противно, и я подумала, что мне это не нужно.
За свет меньше я платить не буду. Государство мне ничем не помогло, я
сама вылезла из коммуналки в 200-метровую квартиру и приобрела 6,5
сотки в Дорохово. Государству я благодарна за среднее и высшее
образование, за мой красный диплом. Пусть государство скажет мне
спасибо за то, что я и мои коллеги разряжаем обстановку в нашей стране,
люди приходят на наши концерты и им хочется жить.
- Да вы бунтарка!
Вне сцены Лолита никакая не эпатажная, а обычная любящая мама.
В день рождения Евы эпатажная мама устроила на улицах Киева целое представление
Ради дня рождения
дочери Евы, с которой Лолите удается так мало проводить времени вместе,
певица на день отменила репетиции своего нового кремлевского шоу и
умчалась в Киев.
Не была бы Лолита Лолитой, если бы не «отмочила» в этот день
что-нибудь этакое. В этом году (видимо, решив, что дочь уже выросла,
как-никак 10 лет) певица принялась публично устраивать судьбу дочери,
превратив действо в бесплатный концерт: Отдам девочку! Вам девочка не
нужна?! - «приставала» с вопросом к прохожим певица.
Только в хорошие руки! - поддакивала Ева (в этот день ей исполнилось 10 лет). Что ж, самое время устраивать судьбу!
Смельчаков не нашлось. Шутки шутками, а Лолита воспитывает маленькую Еву настоящей леди.
Утром в день рождения мама отвела дочь в магазин и устроила
настоящий звездный шоппинг, после чего Милявские отправились в
ресторан. Тут уже становится в очередь за сюрпризом пришло время
Лолите: дочка приготовила для мамы целый концерт.
Разумеется, пела только мамины песни. Например, хит «Прощай оружие!» прозвучал в это вечер раз десять.
Лолита - единственный артист в современной язычной поп-музыке, который
мне по настоящему интересен. Артист постольку, поскольку Цветаева -
поэт, а не поэтесса (а Есенин - поэтесса, а не поэт). Но, в отличие от
других артистов, у Лолиты еще и отличный вокал, и пластика, и репертуар
- и все-таки это вторично по отношению к личности исполнителя. В Лолите
привлекает прежде всего личность, потом - остальное.
Единственная серьезная ошибка, которую Лолита допустила на этот раз - с
выбором площадки. Ошибка во многом вынужденная - других приличных сцен,
кроме кремлевской, в Москве теперь просто нет, в "Лужники" в здравом
уме никто не поедет, "Космос" и "Мир" - недостаточно пафосные для
юбилейного концерта. Но Кремль даже в отсутствии альтернативы - слишком
большой и слишком официозный. Лолита как персона и в Кремле не теряется
- но песни могут в этой обстановке потеряться.
Ориентация на последний альбом "Фетиш" - с одной стороны, очень
правильное решение: при том огромном репертуаре, который Лолита успела
накопить за сравнительно недолгую сольную карьеру, премьера шоу должна
опираться на самый свежий материал. С другой - слишком давно у Лолиты
не было сольника в Москве. Если быть точным - больше четырех лет.
Последний - в 2004-м: "Мне 41, а кто даст?" в зале "Россия". Это если
не считать фантастической презентации альбома "Формат" в клубе "Душа и
тело" - лучшая сольная программа, какую я только могу представить -
двухчасовой живой концерт, в который вместились песни из разных
альбомов и разных периодов творчества, но все-таки то было событие, при
всем его великолепии, локальное по масштабу. В этом смысле нынешняя
программа "Одна большая длинная песня про..." отличалась и большей
целостностью - и меньшим разнообразием. Хотя Лолита постаралась
включить какие-то раритетные вещи из прошлого - и "Ту-ту-ту", и совсем,
казалось бы, отодвинутый "Баден-Баден" - композицию из репертуара
"Академии", которую она не исполняла ни в одном концерте за всю свою
сольную карьеру, и номер из "Мне 41, а кто даст?" на песню Билли
Холлидей. Но багаж, накопленный за годы дуэта "Академия", Лолита и
прежде использовала слишком осторожно - а напрасно, и теперь чересчур
легкомысленно отбрасывает и "академические" шлягеры, и материал из
первых своих сольных альбомов, хотя там - масса интересного.
Но Лолита интересна не только как певица, но и как режиссер - она сама
выстраивает свое шоу. А в шоу важнее всего - соответствие действия
тексту и музыке. И в этом смысле Лолита - режиссер выдающийся. Обычно
считается, что успешная песня - та, которую узнают по аккордам
вступления. Песни Лолиты узнают еще до того, как зазвучат первые
аккорды: если в руках у нее бутылка воды - значит, сейчас будет "Я
жизнь отдам за тебя", если игрушечный заяц как перчатка на руке -
"Пошлю его на..." - на каждый хит создан узнаваемый визуальный образ.
То же касается и совсем новых композиций с последнего альбома, еще не
настолько узнаваемых - но это дело ближайшего будущего: механическая
собачка - "Белый флаг" ("Я отпускаю тебя..."), бумажный самолетик,
сложенный из листа, снятого с пюпитра - ""Фетиш" ("Прощай, вчерашний
день..."), прыжки, детская радость и бумажные змеи - "Расскажи, как
надо любить". Пластика номера "Ориентация Север" достойна того, чтобы
ее описали в антологиях современной хореографии. И все эти "фишки"
нужны не просто для того, чтобы привлечь внимание к той или иной
конкретной песне. Режиссура каждого номера должна придать песне
дополнительное измерение - то, что в архаичной театрально-критической
терминологии принято именовать "приращением смысла": если текст
трагического содержания - это иронический контекст, если
грубовато-юморной - наоборот, трогательный, романтический. При этом
впервые в больших сольных программах Лолиты нет внешней роскоши
декораций - если не считать огромных лазерных панелей, все довольно
скромно - стул, чемоданы... (вот и Питер Брук в последние годы
обходится примерно тем же минималистским набором). В отличие от
пятилетней давности"Шоу разведенной женщины", "Одна большая длинная
песня про..." выдержана в черных тонах, если надо показать дождь -
возникает черный зонт, если возникает необходимость символически
обозначить "ангельскую" природу лирической героини - белые навесные
крылышки поверх черного платья, а в качестве нимба - маленькое
зеркальце. Черное платье от Чапурина - не просто костюм, а тоже
трансформирующийся элемент сценографии: его широкий ворот можно
использовать для эпатажного декольте, но можно и превращать в капюшон.
"Одна большая длинная песня про..." - название, кажущееся при всей
ироничности чересчур пафосным, но при этом оно очень точно отражает
суть: полтора с лишним часа Лолита практически без перерыва поет, даже
паузы между песнями заполняя речитативами, вокализами и
мелодекламацией, не сбиваясь на болтовню, которой, что там греха таить,
порой злоупотребляла прежде - это еще одно новшество. "Ты не пой, ты
ходи" - это не про нее, Лолита поет, как мало кто умеет. И все-таки
вокал - не главное ее достоинство. Она умеет выстроить взаимодействие с
аудиторией на уровне, приемлемом и для продвинутого слушателя, и для
самого случайного. Когда она сначала запевает тему из "Дип Перпл" под
предлогом, что это "любимая песня президента", и под этим предлогом
пытается всех завести на хоровое пение, а потом сама себя и всех
"срезает": "ни одна баба в мире эту песню не пела - и я не буду" - это
не то что смело (сегодня быть смелым просто, сложнее оставаться в
рамках приличия, вкуса и вменяемости), но парадоксально, необычно и,
самое забавное, провокативно - непонятно, как реагировать на заявление
"хоть чуть-чуть лизнуть президента" - где здесь заканчивается ирония и
начинается самоирония. Как и в финале, когда вместо киркоровского трона
или тому подобных "находок" своих коллег Лолита прощается с публикой,
сидя на гигантском желтом унитазе под сливным бачком в два человеческих
роста. Но концерт она заканчивает все-таки не агрессивно-эпатажной
композицией, который у Лолиты с годами все больше, а тихой и
по-хорошему старомодной "Колыбельной Светлане" Хренникова. В "большой
длинной песне" Лолиты много смысловых парадоксов и звуковых диссонансов
- но стремится она к тишине и к гармонии.
Свое 45-летие, которое пришлось на 14 ноября 2008 года, Лолита Милявская решила отпраздновать шумно и обязательно в Кремле, где у нее случится 30 ноября большой сольник. Плюс ко всему, она выпускает новый альбом с танцевальной музыкой, меняющий представление о Лолите, как о певице. Toppop.ru посетил одну из репетиций Милявской, которую она проводила прямо в своем офисе на Старой Басманной.
- Я знаю, что к своему юбилейному концерту в Кремле буду находится в полуобморочном состоянии. Никто из артистов не радуется большим сольникам в Москве, - объясняет свою усталость Лолита. - Потому, что ты пашешь-пашешь, очень устаешь. А потом выходишь на сцену, а сил нет. И ты думаешь: «Ой, сейчас бы мне заснуть». Но потом видишь зал. И самый лучший подарок - если он полный. С этим непонятным кризисом, все равно у людей - паника. Они в концертные кассы стали хуже заходить. Дай Бог, чтобы все было хорошо.
К счастью, я начала обкатывать программу по стране раньше. Как обычно делают артисты: дают премьеру в Москве, а потом по разным городам на гастролях начинают поправлять программу. И она в результате через год становится совсем другой, - в сто раз лучше, краше, свободнее. А я решила по-другому - обкатать новые номера по разным городам, конечно, не в ущерб зрителю. Кстати, в Екатеринбурге я презентовала новую программу. А мне потом устроитель концерта сказал странную вещь: люди пишут в Интернете, что у нас с ним роман. А вывод они такой сделали потому, что я согласилась в Екатеринбурге обкатать новое шоу. Мол, кто мы такие, чтобы нам показывать премьеру? Меня всегда удивляло это занижение собственного достоинства.
- Твой юбилейный концерт называется «Одна большая длинная песня про...». Так про что песня-то? - Пусть каждый поставит на месте многоточия все, что хочет. Про любовь, погоду, секс. Да про что угодно. На самом деле он просто про жизнь. И в нем будет такая штука, чего я себе не позволяла - модная музыка. Она модная в том смысле, что она: а) соответствует мировым музыкальным стандартам, потому что большую часть моих новых песен написала Елена Кипер, которая открыла группу «Тату». Плюс глубокие тексты. К тому же есть, что петь.
В общем, песни соответствуют духу времени, и поэтому ко мне подтянулась совсем уж молодежь. Думаю, что надо радоваться этому. Хотя иногда мне это мешает работать в зале, потому что люди начинают в зале танцевать прямо перед сценой. И охрана недовольна, и первые ряды, потому что ничего невидно. А раньше, я думала про кого-то: «Как классно - у них шоу, а у меня все сидят в креслах». А сейчас и у меня нормальный европейский концерт. И работаю я сейчас со stuff-командой (свет, звук), которая работала и с Мадонной^ и Кайли Миноуг. Вот в этом и заключается мой основной подарок самой себе.
- Откуда деньги на такуюр роскошь? - Сама заработала. Я просто не жадная. В том смысле, что никогда не жалею на свое развитие. Все 25 человек, которые со мной работают, исправно получают зарплату. И она достойная, не такая, чтобы люди перебивались с хлеба на воду. Кризис не кризис, есть у меня работа или нет, я все равно плачу им деньги. При этом не заставляю музыкантов тратить деньги на инструменты, а просто все покупаю на свои. Песни, аранжировки, за все плачу свои деньги. И счастлива, что дожила до такого момента, когда могу себе это позволить. Мне не жалко денег, потому что понимаю, что не просто получу работу и верну вложения, а еще больше заработаю. Это нормальный бизнес. Не вложишь - не получишь.
- Ты вроде бы себя уже полностью реализовала на телевидении. Зачем тебе шоу на НТВ «Ты-суперстар»? - Увы, в нашей профессии так не бывает - ты спел одну песню, и потом живешь припеваючи. Это на Западе один шлягер или удачный альбом может тебя кормить всю жизнь. Это, во-первых. Во-вторых, в этой профессии нельзя быть скучным и однообразным. Ты всю жизнь с собой борешься: «Я это сделала, это, а смогу ли еще что-то?». А смогу ли я в каждом шоу придумывать себе репризы? И как же мне стыдно, когда у меня не получается и не работает мозг, когда вдруг получается несмешно. «Вот это стерва», - подумали сценаристы этого шоу, когда я заявила им: «Все равно вы нормальные сценарии мне не напишете». А потом мы вместе расслабились, выпили, посидели в караоке и сказали все, что думаем друг о друге. И теперь они просто набрасывают мне какой-то исторический материал, а из него я уже вытягиваю смешную репризу. Поэтому самая страшная работа на шоу «Ты-суперстар» - мозговая. Нужно каждый раз искать характерные актерские образы. Они должны быть нескучными и не очень банальными. Поэтому мне так интересно там работать.
В 35 лет она оказалась на грани жизни и смерти... Что же случилось с
жизнерадостной и обаятельной певицей?
Когда в 2000 году она вышла на сцену, зрители ахнули. Лолиту было не узнать:
платье на ней висело как на вешалке, грим не мог скрыть изможденное лицо...
После концерта, ни с кем не разговаривая, она сразу умчалась домой. Но там ее
никто не ждал. Квартира пустая. Пара шагов – и вдруг... она теряет сознание...
Почему женщина без комплексов боится стать пародией на Пугачеву?
Сегодня Лолите — 45! Знаменательную дату, сигнализирующую любой женщине о том, что она “ягодка опять”, Лола встречает в Ессентуках на гастролях. Приняв поздравления от “ЗД”, артистка призналась, что после концерта, конечно, выпьет с коллективом, “но не сильно, чтобы к утру можно было выспаться и встать свежей”. Потому что завтра — очередной концерт.
Лолита Милявская известна на всю страну своими эпатажными выступлениями. И самарцев она в этом смысле не разочаровала. Для начала певицу пришлось долго ждать. Мало того, что самолет Лолиты задержался, так еще и в пробках от аэропорта пришлось простоять. Выступление ожидалось в восемь часов вечера, но на сцену звезда вышла лишь пятнадцать минут десятого. Экстравагантное шоу компенсировало томительное ожидание. С первых же минут Милявская поразила зал откровенным нарядом. На Лолите были фиолетовые сапоги до колена, розовый топ и серебристая мини-юбка. Когда звезда села на стул посреди сцены, все увидели ее нижнее белье. - Мне показалось, что у зала шок, - пропела звезда ничуть не смущаясь. - Вы простите, мне ведь скоро 45. И вот я решила - буду ягодкой опять! На этом сюрпризы не закончились.