Дневное
ток-шоу "Без комплексов" на Первом канале оказалось жанровым прорывом,
уже подкрепленным устойчивым рейтингом и вниманием зрителей, среди
которых не одни домохозяйки. Главным открытием программы стала ее
ведущая - певица Лолита Милявская.
Заговорив неожиданно искренне и истово, она сломала устойчивый
стереотип дневной дивы - гламурной "говорящей головы", произносящей
текст написанного редактором вопросника. О работе телеведущей Лолиту
расспросила Арина Бородина.
- Обычно артисты идут в телеведущие центральных
каналов, чтобы поддерживать свою популярность, для гастрольных туров по
стране...
- Если бы вы мне задали этот вопрос 10 лет назад, я бы
ответила, дескать, да, я артистка, я должна быть постоянно в кадре, мне
это необходимо для профессии. А сегодня я скажу вам: мне вот-вот 42
года. Я поняла, что все, что накопилось во мне, я должна отдавать. И не
только своим близким, а всем людям, которым я могу помочь. Не только
делиться пережитым, но и постараться настроить всех на позитив.
- Может, телевидение для вас запасной аэродром, поскольку с каждым годом собирать полные залы будет все труднее?
- Именно с возрастом у меня появились полные залы.
Певица должна быть зрелая. Незрелая собирает залы год-два. У меня за 20
лет работы на сцене было все - и взлеты, и падения. Меня долго считали
"неформатом", начиная с проекта кабаре-дуэт "Академия" и потом, когда я
начинала работать одна. В шоу-бизнесе, говорят, можно подняться не
больше трех раз. Так вот я насчитала, что у меня таких "подъемов" было
не меньше пяти.
- "Без комплексов", безусловно, ваш самый яркий на
сегодня сольный бенефис. Нет ли в этом нереализованного желания сыграть
главную роль в спектакле, в телевизионном шоу?
- Никакой моей нереализованности в том, что я пришла
на телевидение, нет. У меня и на эстраде есть роли, которыми я могу
гордиться. Просто в какой-то момент, смотря по телевизору все эти
бесконечные дневные ток-шоу, как зритель - почти во всех я перебывала и
как гость, - я однажды сказала себе: "Что-то мне скучно". И все чаще
стала отказываться от приглашений.
- Чем же вас так раздражали эти ток-шоу?
- Прежде всего, тем, что зачастую задающему вопросы
собеседник неинтересен. Я, например, не знала, что есть "ухо", такая
маленькая штучка, в которую ведущему постоянно что-то говорит редактор.
И я не знала, что редактор может диктовать ведущему следующий вопрос в
то время, когда тот должен слушать собеседника. А получается, что
ведущий, слушая редактора, пропускает ответ гостя, и следующий вопрос
может выглядеть нелепым. Многое, что неслось с экрана в этих ток-шоу,
мне было просто стыдно слушать. К примеру, пришел на ток-шоу депутат,
который имеет любовницу, и при этом сидит и рассуждает о чистоте
нравов... Вот тогда-то я впервые задумалась о собственном телепроекте.
Два года назад с моем подругой Таней Ковалевой мы сделали "пилот". Он
назывался "Шоу разведенной женщины". На Первом канале посмотрев, мне
передал одну фразу - "сейчас не время".
- А сейчас, значит, время пришло?
- Когда мне позвонила Наташа Никонова (она
руководитель нашего проекта), я обрадовалась. И название "Без
комплексов" - это ее предложение - мне страшно поправилось. Я лишь
настаивала на том, что это не должно быть исключительно женское
ток-шоу. Мне хотелось, чтобы в нашей программе была социальность. Ведь
телевидение обязано болеть теми же проблемами, которыми болеет общество.
- А вы понимали, что нужно зрителю, который будет вас смотреть в дневном эфире, и как с ним говорить, чтобы вас смотрели?
- Понимала только одно - говорить нужно искренне. У
нас ведь целое поколение недолюбленных людей! Мне хотелось, чтобы они
себя ценили, побили, могли спорить и отстаивать и свое мнение. Вот
недавно в студии я учила женщин и училась сама произносить фразу,
которая так нравится мужчинам, - "содержи меня". И вы знаете, половина
женщин в студии так и не смогли ее произнести! Потому что у нас
комплекс сильной женщины. А мужчины хотят видеть нас слабыми. Нам с
детства твердили, что вот это хорошо, а вот это плохо, и никто и не
думал, что может быть иначе. Почему меня заставляли любить девушку с
пушком над верхней губой и говорили, что это красиво?! У Толстого свой
идеал красоты, а у меня другой. Почему мне должна нравиться героиня
"Войны и мира"?! Я на одной из программ спросила: скажите, памятник
Мухиной "Рабочий и колхозница" - это произведение искусства? И весь зал
хором сказал "да". А вы с Роденом сравнивали, с Микеланджело
сравнивали? А может, нам внушили, что Мухина - это гениально?! Это же
асексуальная фигура, в ней все выхолощено, нет никаких эмоций. А если
вы со мной не согласны, то вы должны спорить.
- За короткий срок вы стали такой нашей Опрой. Вы ее образ примеряли на себя, перед тем как выйти в эфир на Первом?
- Наша Валентина Леонтьева была Опрой раньше, чем сама
Опра. Я была потрясена журналистским и человеческим обаянием Опры. Она
первая открыто заявила о личных проблемах, призналась в эфире, что была
изнасилована. Но у нас другой менталитет. Леонтьева для меня больший
ориентир. Я помню, как она все пропускала через себя. Правда, "по
законам жанра" она, как Опра, должна быть в полном порядке и быть
миллионершей - а насколько я знаю, Леонтьева живет фактически в нищете.
К сожалению, это тоже "законы нашего жанра".
- С каждым сидящим в студии вы говорите индивидуально. А чем вам так интересны обыкновенные люди?
- А чем мы с вами необыкновенные? Не вижу ничего необыкновенного в том, что я могу просто любить людей.
- Но всех любить невозможно. К тому же телевидение цинично и технологично одновременно, вас просто не хватит на все программы.
- Это я уже лег 20 слышу, что всех любить невозможно.
Почти после каждого своего концерта. Но я привыкла так работать, каждый
день как последний. И когда мне мои друзья-телевизионщики говорят: ну,
это у тебя поначалу запал, потом пройдет, и все будет поставлено на
поток - у меня это вызывает удивление.
- Вы продолжаете эпатировать публику - то на вас
фата, то разные туфли, то вы стоите на коленях и в конце каждой
программы кланяетесь в пояс гостям и студии?
- Не вижу здесь ничего эпатажного. Я не могу
отказаться от режиссерского образования и стиля жизни, поэтому каждый
раз придумываю образ. А поклон зрителям - это уважение к ним, и спасибо
за то, что они меня кормят. Отдельный поклон - всей бригаде редакторов
и руководству программы за то, что меня многому учат на телевидении.
- О чем бы вам еще хотелось говорить в программе?
- О многом. О сексуальном воспитании детей - это
серьезная проблема, о которой почему-то боялись говорить в дневном
эфире. А когда еще говорить?! Именно когда у экранов родители и дети.
Еще я бы хотела сделать передачу о скинхедах. Чтобы в студии были
только я, скинхеды и психологи.
- Но вам же не дадут это обсуждать, это уже политика, а вы работаете на государственном Первом канале.
- Но надо гасить агрессию развитием интеллекта, а не
тем, что человека периодически бьют по голове. Иногда человек и сам не
понимает, почему это с ним происходит. Может, ему просто надо, чтобы с
ним поговорили доступным языком. А в проблеме скинхедов я вижу даже
некоторое поощрение со стороны государства.
- Не боитесь, что с такими взглядами вас спустя
какое-то время попросят уйти из ниши социальных тем и вернут к
исключительно женским проблемам, а то и вовсе закроют программу или
поменяют ведущую?
- Если программа сведется к домоводству, то я уйду.
Зачем мне заниматься профанацией? У меня есть работа на сцене, в штате
канала я не состою, и у меня нет цели задержаться в эфире любой ценой.
Когда я читаю какие-то похвалы нашей программе, я удивляюсь: до какой
же степени мы дошли, если живой человек в кадре вызывает удивление и
восторг?! В каком состоянии зажатости и самолюбования находится
большинство ведущих?! Может быть, моя свобода в эфире как раз в том,
что я не держусь за него как за постоянную работу.
Источник: http://pl.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c.thtml?i=1035088&p=0 |