- Это одна из самых загадочных героинь века, о ней до сих пор спорят.
Даже больше, чем о Матильде Кшесинской - легендарной балерине и, как
утверждают, любовнице последнего царя. Интриги Маты Хари, которую на
самом деле звали Гертруда Зелле, сыграли в Первую мировую войну куда
большую роль: она сталкивала государства, добывала военные секреты:
Однако идея постановки принадлежит все-таки не мне. Меня пригласили в
уже готовую команду, возглавляемую режиссером музыкальных шоу Евгением
Гинзбургом, даже прошла уже пара спектаклей. Но в наше время загадывать
судьбу крупных проектов сложно. Уехал на длительные гастроли
исполнитель одной из главных ролей Эммануил Виторган. Не было хорошей
площадки, а теперь она появилась - Центральный дом культуры
железнодорожников. Теперь в разных составах будут играть и Виторган, и
не менее звездный артист Владимир Качан. Но за два месяца перерыва в
самом спектакле что-то успело разладиться, и вот по сути мы его
восстанавливаем. Меня позвали, чтобы помочь восстановить мизансцены.
-У вас как актрисы богатый опыт игры в мюзиклах: "Чикаго", "Вечера
на хуторе близ Диканьки", "Золушка", "Женитьба Фигаро"... На сцену
выйдете?
- Я бы вполне могла сыграть сюжетную канву. Но станцевать, как наша
звезда Теона Дольникова, - увы. Еще на кастинге "Чикаго" меня пробовали
на главную роль Велмы, потому что я пела джаз. Но хореография - это не
мое, и в конце концов мне там досталась роль Надсмотрщицы...
- Да, видел, как во время сегодняшней многочасовой репетиции вы
прямо-таки вгрызались в актеров, в психологическое нутро ролей. Ничто
не напоминало о той эпатажной Лолите, о которой судачат пресса и
интернет - обсуждают, ее или не ее голое тело снято в недавнем клипе,
смакуют ее реальные или мнимые измены мужу, прежде всего с певцом
Данко...
- Ну да, раз я Данко, то есть Сашу Фадеева, продюсирую, то,
конечно, же сплю с ним. А скоро, наверное, напишут, что я лесбиянка,
поскольку объявила, что собираюсь продюсировать Таню Овсиенко и Иру
Отиеву - моих сверхталантливых подруг.
- Возвращаясь к клипу "Прощай оружие" - тело все-таки дублерши?
- Нет, мое, только снято не специально для ролика. Мы взяли уже готовую съемку для телевизионного шоу "Суперстар-2008".
- Но песня "Прощай, оружие" Елены Кипер глубже той прямолинейной
политической иллюстрации, которую вы ей дали. Зачем вам в кадре военная
техника, Саакашвили, жующий галстук? Это прошлым летом было актуально.
- Клип именно тогда и делался. А насчет Саакашвили вы неправы, его
влияние очень ощутимо. Вспомните недавнюю историю с грузинской песней,
которая не прошла на "Евровидение".
- В интернете пишут еще, будто вы прошли через кокаиновый искус.
- Это правда, хотя рассказала я об этом одному-единственному изданию, а
Сеть раззвонила. Захотелось проверить себя - смогу ли, попробовав
зелья, от него потом отказаться? Причем попробовала я его впервые аж в
43 года. Наверное, сознательный возраст с присущим ему чувством
ответственности и помог выкарабкаться. Да и залезла я не очень глубоко.
Зато теперь могу с полным основанием рассказывать молодым, какая это
страшная опасность.
- У вас чудесная дочка Ева, вы к ней постоянно ездите в Киев...
- Да вот уже два месяца не ездила, а буквально завтра она сама
приезжает на каникулы в Москву. Так я вместо того, чтобы посвятить ей
все время, днем как нырну в репетиции, так и не вынырну из них до
десяти вечера. Ну что это за мать?
- И все же, как думаете, отчего, когда предстояло это интервью,
многие мои знакомые морщили носы: зачем идешь к этой пошлячке Лолите?
- Я знаю, кто так говорит: люди, которые больше всего на свете боятся
быть внутренне свободными. Куда дороже мнение обо мне Валентина Гафта
или Татьяны Васильевой. Оно совсем другое. Потому что эти потрясающие
артисты тоже не желают ходить строем. Как и я.
Детали
Танцы шпионов
История великой авантюристки ХХ века, рассказанная от лица ее
любовника, русского офицера Жоржа Маслова. Музыка Алексея Киселева
(саунд-треки к многим ТВ-проектам), стихи Александра Вулых (четырежды
лауреат фестиваля "Песня года"). Режиссер-постановщик - Евгений
Гинзбург, сорежиссер - Лолита Милявская. В первом представлении 21
января на сцене Театра эстрады играли Эммануил Виторган и Валерия
Ланская. В обновленной версии 26 марта должны выступить Владимир Качан
и Теона Дольникова. В дальнейшем предполагается возвращение в проект и
первой пары исполнителей. Костюмы выполнены Сабиной Горелик,
представляющей Дом Вячеслава Зайцева.